13:38 

Отелло станцует в театре Вахтангова

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores

9 и 10 ноября 2013 года в театре им. Вахтангова состоится премьера хореографического спектакля Анжелики Холиной (Литва) «Отелло». Постановка обещает стать важным событием театрального сезона.

«Отелло» Уильяма Шекспира – третий опыт совместной работы литовского режиссера-хореографа Анжелики Холиной и театра под руководством Римаса Туминаса. Пять лет назад она впервые предложила поставить танцевальный спектакль «Берег женщин» на песни Марлен Дитрих. С успехом принятый зрителями эксперимент был продолжен постановкой «Анны Карениной» по роману Льва Толстого, где хореография была совмещена с игровым театром. Спектакль «Анна Каренина» в прошлом году был номинирован на «Золотую маску».

На этот раз Холина обратилась к Шекспиру. Уйдя от традиционного прочтения классической трагедии, она решила показать шекспировские страсти языком пластики тела.

– В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло» – великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла, – рассказывает Анжелика Холина.
Станцевать ревнивого мавра предстоит Григорию Антипенко, погибнуть от его руки – Ольге Лермановой (Дездемона). Яго станет Виктор Добронравов.

– Я люблю работать с русскими актерами, они – другие, – говорит литовский хореограф. – Темперамент другой, масштаб внутренний. Русская душа – это орган, именно орган, абсолютно конкретное в человеке, такая чаша.

Холина любит и московскую публику:
– Мои спектакли для чувствительных людей. И люди считывают то, что я хочу сказать. Принимают очень хорошо. И плачут. И не было ни одного спектакля без бурных оваций стоя. Я работаю в Москве в новом жанре. Понимаю, что больше так никто не делает. Спектакли разные, но все они красивые. Для меня очень важна эстетика. Это имеет большую силу. Создать красоту на сцене очень сложно, но я как раз этим и занимаюсь. Сценография, костюмы, красивые люди, смысл на сцене – все очень важно. Люди должны идти не «на имя», где стоят на сцене стол, два стула и говорят «две звезды». Люди должны получить красивое смысловое зрелище, эмоции.

Источник

@темы: Театр, Трагедии

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Клуб любителей творчества Шекспира

главная